Проверка подвески, тормоза, ходовой части при покупке подержанного автомобиля
Содержание
Алгоритм проверки подвески, тормозов и ходовой части
- Проверяем люфт на руле и колёсах.
- Чехлы шарниров подвески и рулевого управления.
- Сохранность дисков и покрышек.
- Проверка амортизаторов.
- Крепление тормозных шлангов и цилиндры.
- Пыльники направляющих суппортов и цилиндров.
- Тормозные диски.
- Проверяем переключение передач.
- Проверяем сцепление.
- Что нам может «рассказать» руль?
- Проверяем подвеску.
- Управляемость автомобиля и ручник.
- Проверяем автомат.
- Мощность автомобиля.
Итак, переходим к проверке подвески, тормозов и ходовой части автомобиля:
1.Проверяем люфт на руле и колёсах. Эту проверку нужно проводить в подвешенном состоянии автомобиля или можно просто воспользоваться домкратом, поднимая каждое колесо по отдельности.
- Итак, заблокируйте руль, а затем с усилием подвигайте колесо двумя руками. Сначала взяв за правую и левую сторону (если люфт, то это рулевое), а затем за нижнюю и верхнюю часть (если люфт, то это шаровая опора и т.д…)
2.Проверьте чехлы шарниров подвески и рулевого управления, сжимая их пальцами и оценивая наличие смазки и нет ли нарушений герметичности. На переднеприводных необходимо ещё проверить и защитные чехлы полуосей.
3.Проверьте сохранность дисков и покрышек. Неравномерно изношенные покрышки могут говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
4.Проверьте амортизаторы на наличие течи, а также — резиновые отбойники и пыльники.
- Затем, обязательно проверяем амортизатор на его работоспособность. Если с усилием нажать сверху на крыло и отпустить, то при работающем амортизаторе автомобиль поднимется, немного опустится и снова поднимется. Это всё!
- Если амортизатор в нерабочем состоянии, то качаний будет больше. Если есть возможность проверить работу амортизаторов на вибростенде, то это даст вам более точную картину, хотя некоторые дефекты выявляются только «на ходу».
5.Внимательно проверьте на предмет течи места крепления тормозных шлангов и цилиндры.
6.Проверьте пыльники направляющих суппортов и цилиндров.
7.Если накладки тормозных колодок изношены — это не беда, т.к. вы их спокойно замените. А вот на неравномерный их износ, следует обратить внимание. Это говорит о том, что подклинивают направляющие суппорта или не работает цилиндр.
8.Осмотрите тормозные диски. Их толщина должна быть не менее 11 мм. Если по краям диска уже образовался хорошо выделяющийся бортик, то это говорит о пробеге более 100 000.
Автомобиль в движении. На что обратить особое внимание?
1.Заводимся, трогаемся и сразу проверяем переключение передач. Переключение должно быть лёгкое и чёткое.
- Если сбрасывая газ вы слышите ноющий звук, это говорит об износе шестерен.
- Если слышен скрежет при переключении – это признак износа синхронизаторов, а ноющий звук – износ дифференциала или редуктора.
- Стук при изменении нагрузки говорит об износе крестовины карданного вала.
2.Проверяем сцепление. Сцепление должно работать в нормальном режиме, начиная с малых оборотов. При выжатом сцеплении не должен быть слышен звук выжимного подшипника.
3.Что нам может «рассказать» руль? Выбираем прямой, ровный участок дороги и отпускаем руль.
- Машину не должно уводить в сторону, т.к. это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
- Если машина идёт ровно, а руль стоит с небольшим поворотом — это указывает на то, что рулевая колонка провернулась на один зуб относительно рейки, что происходит при наезде на большой скорости на какое-либо препятствие.
- Обратите внимание на вибрацию руля. Гнутые диски и прочие дефекты ходовой могут отдавать в руль. При износе шрусов появляется хруст на поворотах.
4.Проверяем подвеску. Никаких стуков и дребезжаний быть не должно. Это признак износа резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
Если амортизатор неисправен, то при торможении машина «клюёт носом», а при разгоне проседает назад, таким образом, автомобиль плохо держит дорогу, кренится, что может быть опасно при поворотах.
5.Управляемость автомобиля можно проверить, разогнав машину на сухом асфальте, а затем резко затормозив.
- Следы торможения должны быть симметричными.
- Во время торможения машина должна хорошо держать дорогу, не уходить в сторону, т.к. при экстренном торможении исправный автомобиль становится неуправляемым, т.е. если вы повернули руль, то автомобиль не меняет своего направления движения.
- При плавном нажатии на тормоз, не должно быть шума от тормозных колодок, скрежета, толчков и ударов в педаль (это не относится к машинам с ABS).
- В отличии от обычных, автомобили с антиблокировочными системами ABS при экстренном торможении должны управляться при вращении рулевого колеса и резина не должна визжать.
6.Проверяем ручник. Ставим машину под уклон и смотрим как ручник держит крен.
- Для автоматической коробки нужно включить передачу в положение «D» и отпустить стояночный тормоз. В таком положении автомобиль не должен двигаться, а если слегка надавить на педаль, тогда должен тронуться с места.
7.Проверяем автомат.
- Сначала смотрим как автомобиль будет трогаться на подъеме передним и задним ходом. Это должно происходить легко, сразу же, как только нажмёте на педаль газа. Если машина трогается на подъем только после того, как двигатель наберёт 1500 об/мин и более — это указывает на изношенность автомата и вскоре можно ожидать, что автомобиль вообще не сможет идти на подъем.
- Также, при положении ручки автомата в режиме «R», автомобиль на спуске не должен скатываться вперёд.
- Выберите ровное место и поставьте передачу в положение «D». Надавите одной ногой на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель моментально заглохнет, то можно утверждать, что автомат в исправном состоянии. Если в этой ситуации двигатель не заглох, ни в коем случае не ждите когда он это сделает, а сразу сбросьте газ и переключайтесь в положение «N» или «Р», т.к. сильно изнашиваются и без того изношенные детали механизма автомата.
8.Проверьте педаль газа частым нажатием на неё. Никаких «провалов» не допускается!
9.Мощность автомобиля. Проверить мощность двигателя можно измерив время разгона до 100 км/час и максимальную скорость (если есть место для такого разгона). Все эти данные есть в справочниках для каждой модели.