Что нужно узнать об автомобиле по телефону до встречи?
Список вопросов по:
- оформлению автомобиля
- по кузову
- по двигателю
- по салону
- по подвеске
- по трансмиссии
- общие вопросы
Подыскивая автомобиль по объявлениям, необходимо сначала выяснить та ли это машина, которая вам нужна. Порой трудно по телефону сформулировать необходимые и важные вопросы. Сразу оговоримся: не пытайте больший иллюзий в том, что ответы будут даны честно на все 100 %.
Итак, список вопросов, которые помогут вам определиться с выбором:
1. Вопросы по оформлению:
Стоит автомобиль на учёте или снят, а также где был на учёте?
Как будет оформляться продажа? Прямая продажа от хозяина или по доверенности?
2. Вопросы по кузову:
Была ли машина в авариях? (необходимо внимательнее осмотреть геометрию кузова)
Была ли покраска? (более внимательно осмотреть кузов)
Имеются ли участки с коррозией? (обычно, коррозия начинается с повреждённых, битых мест)
Состояние порогов? (если пороги гнилые — это указывает на общее состояние машины, и покупать такое авто не следует)
3. Вопросы по двигателю:
Расход масла на 10 000 км? (если расход больше, чем 5 литров — ситуация критическая!)
Наличие посторонних стуков в моторе? (если да, то необходимо замерить компрессию и сделать оценку стоимости ремонта у мастера)
Имеются ли протечки технических жидкостей? (в принципе, их быть не должно)
Расход бензина по городу? (по расходу можно проследить за работой таких вспомогательных агрегатов, как лямда-зонда и герметичности подачи воздуха)
Работает термомуфта или нет?
Какое масло для движка используется и как часто меняется? (возможность узнать насколько хозяин экономил на расходниках для машины)
Какой бензин используется для заправки? (экономил на машине или нет)
4. Вопросы по салону:
Общее состояние салона, повреждения?
Имеются ли в салоне что-нибудь в нерабочем состоянии?
Как работает печка? (определить приблизительную стоимость ремонта)
Как работает кондиционер? (определить приблизительную стоимость ремонта)
Что из электрики не работает или работает плохо? (необходимо будет очень внимательно осмотреть в каком состоянии находится проводка и вся электрика в целом)
5. Вопросы по подвеске:
Состояние передних и задних амортизаторов? (оценить возможную стоимость ремонта)
Имеются ли стуки в передней или задней подвеске? (оценить возможную стоимость ремонта)
6. Вопросы по трансмиссии:
Обычно, на эти вопросы ответить может не каждый владелец, но рассказать о работе КПП могут многие…
Состояние диска сцепления? Наличие постороннего шума? (только для механической КПП)
Нет ли рывков при трогании или переключении? Нет ли пробуксовывания коробки? (для автоматической коробки — АКПП) При наличии таких неисправностей вам грозит совсем недешёвый ремонт КПП.
7. Общие вопросы:
Как давно вы приобрели этот автомобиль? (если небольшой срок и продаёт – возможно есть технические проблемы)
Где автомобиль ремонтируется и проходит техобслуживание (гараж, сервис, знакомый…)? (можно сделать вывод об уровне качества ремонта и обслуживания)
Самые крупные поломки, замены, ремонты? (если владелец скажет правду, то практически, вы узнали историю болезни автомобиля)
Почему вы ее продаете? После постановки такого вопроса прямо в лоб, обычно проясняется ситуация и вы уже примерно будете знать что вас ожидает.
Если все, что вы услышали по телефону вас устраивает, назначайте встречу и готовьтесь к осмотру автомобиля. И конечно, не верьте словесным заверениям продавца. Всё нужно проверять! Его задача продать и как можно дороже, а ваша — не попасть впросак.
Продолжение: «Проверка кузова и салона подержанного автомобиля»…